В рамках ХI педагогического марафона «Педагог – профессия мирная и созидательная» 18.04.2023 года в день учителя-предметника в учреждении образования был проведён практикум по обмену опытом среди учителей «Профессионализм педагога как основа благополучия страны», на котором были рассмотрены современные подходы к обучению и воспитанию.
Главной целью данного мероприятия является повышение уровня профессиональной компетенции педагогов через ознакомление с современными интерактивными технологиями в обучении и воспитании учащихся и обменом опыта среди коллег. Применение компьютерных технологий в образовании на сегодняшний день естественно и необходимо, поэтому важной задачей современного учителя в полной мере овладеть и применять на практике ИКТ.
В рамках данного тематического дня, Навицкая Татьяна Ивановна, учитель химии поделилась опытом по использованию веб-квеста «Химическая лаборатория». В данной игре заложены задания с выбором ответа и со свободным ответом. Учащиеся попадают в задымленную комнату – лабораторию и должны выполнить ряд предложенных заданий, чтобы выбраться из неё.
Азаренко Валентин Валентинович, учитель географии поделился опытом использования интерактивных плакатов на своих уроках. Интерактивный плакат – электронный учебный плакат, в котором интерактивная навигация позволяет отобразить текст, видео, звук, географические карты. Данный приём помогает вывести учащегося из пассивного состояния зрителя («учите меня») в активного, заинтересованного в нашем общем успехе, участника процесса обучения.
Микулич Валентина Ивановна показала на примере использование интерактивных заданий, таких как облако слов и мозаика на уроках белорусского языка и литературы.
Демидчик Ирина Анатольевна рассказала про интерактивные тесты на уроках русского языка, которые удобно использовать при быстрых опросах, для текущего и итогового контроля. Использование тестовых технологий является весьма эффективным инструментом, стимулирующим подготовку обучающихся к каждому уроку и повышающим мотивацию к изучаемому предмету.
Шарай Юлия Вячеславовна поделилась с коллегами опытом использования программного комплекса «Наглядная алгебра в 9 классе», который включает в себя тренажёры, интерактивные модели и анимированные уроки. Комплекс позволяет значительно облегчить усвоение основных понятий, закрепить полученные знания, умения и навыки
Интерактивное обучение помогает сделать уроки интересными, даёт учащимся возможность стать активным участником процесса обучения, поделиться своим мнением и опытом, научиться взаимодействовать с коллективом и принимать самостоятельные решения.