Государственное учреждение образования "Кищино-Слободская средняя школа Борисовского района"
телефон: 77 37 93 (Приёмная администрации); 77 32 24 (Учительская); 77 37 92 (Детский сад)
email: kslobodaupk@rooborisov.by
222144, Борисовский район, аг. Кищина Слобода, ул. Заречная, 7-Е

С 23.09.2024 года по 28.09.2024 в учреждении образования проходит Неделя правовых знаний

23.09.2024
С 23.09.2024 года по 28.09.2024 в учреждении образования проходит Неделя правовых знаний

В целях формирования у детей и подростков осознанного законопослушного поведения, повышение правовой культуры учащихся, формирование навыков самостоятельного принятия ответственного решения, профилактика правонарушений и преступлений несовершеннолетних с 23.09.2024 года по 28.09.2024 в учреждении образования проходит Неделя правовых знаний


План мероприятий по проведению недели правовых знаний

 с 23.09.2024 года по 28.09.2024

 

Дата проведения

Название мероприятия

Класс

Ответственные

до 23.09.2024

Оформление стенда в рамках недели правовых знаний.

Актуализация информации в уголке правовых знаний, на сайте учреждения образования

 

Педагог социальный

На протяжении и недели

Проведение классных/информационных часов направленные на профилактику  безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, формирование навыков законопослушного поведения, повышения правовой культуры учащихся.

1-11 классы

Классные руководители

24.09.2024

Участие несовершеннолетних в едином дне информирования по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

6-11 классы

Педагог социальный

26.09.2024

Занятие с элементами тренинга

«Предупреждение правонарушений среди несовершеннолетних»

 

7-11 классы

Педагог социальный, классные руководители

Ежедневно

Контроль за занятостью несовершеннолетних, состоящих на различного видах учета

 

Классные руководители, педагог социальный

На протяжении недели

Конкурс рисунков «Я рисую свои права»

Воспитанники д/у, 1-4 классы

Классные руководители воспитатель

При посещении

Консультирование родителей при посещении семей «Ответственность родителей по воспитанию, содержанию и обучение детей»

 

Руководство, педагоги УО

28.09.2024

Консультация для законных представителей «Здоровая семья – здоровые дети».

Распространение буклета «Ответственность родителей за ненадлежащее воспитание и содержание несовершеннолетних детей»

 

Педагог социальный

В соответствии с графиком

Работа учительско-родительского патруля

 

Члены учительско-родительского патруля

На протяжении недели

Распространение буклетов  «Административная и уголовная ответственность несовершеннолетних», «Старт во взрослую жизнь. Права и обязанности».

 

Педагог социальный, педагог-организатор

На протяжении недели

Тематическая выставка в библиотеке, обзор литературы по правовому воспитанию.

 

Библиотекарь

 


Профилактическое занятие «Предупреждение правонарушений среди несовершеннолетних»

 

Цели проведения:

  • профилактика правонарушений несовершеннолетних;
  • пропаганда правовых знаний;
  • формирование навыков самостоятельного принятия ответственного решения;
  • формирование навыков критического анализа сложных ситуаций;
  • формирование у учащихся понимания того, что, совершая проступок, они не только нарушают Закон, но и причиняют боль своим родным и другим людям;
  • развитие умения работать в группе, выражать свои взгляды, вести дискуссию.

 

Ход профилактического мероприятия

Эпиграфом к нашему мероприятию взяты следующие слова Л. Н. Толстого (на доске):

 

«Один из самых обычных и ведущих к самым большим бедствиям соблазнов, есть соблазн словами: «Все так делают».

 

Тема «Преступление и подросток» актуальна на сегодняшний день, так как, к сожалению, не каждый подросток, осознает о совершаемых им противоправных деяниях, которые ведут к тяжелым и трудно-исправимым последствиям.

Ежегодно подростками совершается более 155 тыс. преступлений, практически каждый пятый из них направляется для отбывания наказания в виде лишения свободы в воспитательные колонии.

Почему люди совершают преступления? Каждый человек способен сделать свой выбор в жизни: идти честным путем, зарабатывая необходимые деньги, отказывая себе, порой, в удовольствиях и желаниях, или вступить на путь преступления в поисках легкой наживы. Всем известно, что воровать, грабить, оскорблять, драться – плохо и, тем не менее, количество малолетних преступников растет.

Почему? Как вы думаете? Обратите внимание на слова Л.Н. Толстого.

Действительно ли «Все так делают»? Почему «невинные шалости» часто превращаются в правонарушение?

(Определения написаны на доске).

ПРАВОНАРУШЕНИЕ – ЭТО АНТИОБЩЕСТВЕННОЕ ДЕЯНИЕ, ПРИЧИНЯЮЩЕЕ ВРЕД ОБЩЕСТВУ, ЗАПРЕЩЁННОЕ ЗАКОНОМ И ВЛЕКУЩЕЕ НАКАЗАНИЕ.

ЗАКОН – ЭТО НОРМАТИВНЫЙ АКТ (ДОКУМЕНТ), ПРИНЯТЫЙ ВЫСШИМ ОРГАНОМ ГОСУДАРВЕННОЙ ВЛАСТИ В УСТАНОВЛЕННОМ КОНСТИТУЦИЕЙ ПОРЯДКЕ.

 

Именно в раннем возрасте сам человек нередко протаптывает тропинку к высокому забору с орнаментом из колючей проволоки. Ведь за тюремную решётку никто не стремится. Но тысячи подростков попадают в воспитательно-трудовые колонии, спецшколы, наркологические диспансеры.

 

Почему такое происходит?

 

Сегодня на нашем занятии мы с вами попробуем выяснить это, найти ответ на этот вопрос.

Одна из задач такого занятия предупредить вас об опасностях в игре с законом.

 

Существует 4 вида юридической ответственности при нарушениях: (памятки для учащихся, просмотр презентации «Виды юридической ответственности).

1.Уголовная ответственность – ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом. Преступление, предусмотренное уголовным законом общественно опасное, посягающее на общественный строй, собственность, личность, права и свободы граждан, общественный порядок.

За злостное хулиганство, кражу, изнасилование уголовная ответственность наступает с 14 лет.

2.Административная ответственность – применяется за нарушения, предусмотренные кодексом об административных правонарушениях. К административным нарушениям относятся: нарушение правил дорожного движения, нарушение противопожарной безопасности. За административные правонарушения к ответственности привлекаются с 16 лет. Наказание: штраф, предупреждение, исправительные работы.

3.Дисциплинарная ответственность – это нарушение трудовых обязанностей, т.е. нарушение трудового законодательства, к примеру: прогул без уважительной причины.

4.Гражданско-правовая ответственность – регулирует имущественные отношения. Наказание к правонарушителю: возмещение вреда, уплата ущерба.

 

Интерактивная часть

  1. «Хулиганство»

В кинотеатре города шёл очередной фильм. Через полчаса после начала в зале появилась группа парней и девушек. Смотреть фильм стало невозможно: выкрики, комментарии, нецензурные выражения. Один из парней этой компании стал приставать к девушкам, сидящим на соседнем ряду, и оскорбил их. Кто-то из зрителей позвонил в полицию. Наряд прибыл мгновенно. Задержанные искренне не понимали, за что их держат в дежурной части полиции, с какой стати лейтенант составляет протокол, почему в разговоре полицейских упоминается административное правонарушение.

(Обучающимся задаётся вопрос, о каком правонарушении шла речь, они пробуют дать ответ название правонарушению, комментируют какое должно последовать наказание, педагог-психолог обращается к статье и делает вывод).

«Хулиганство», т.е. грубое нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся применением насилия к гражданам, либо угрозой его применения, а также уничтожением или повреждением чужого имущества, наказывается: арестом на срок до 2 лет, до 5 лет.

С применением оружия или предметов, используемых в качестве оружия: тюремное заключение на срок от 4 до 7 лет.

 

  1. «Мошенничество»

Мошенничество, т.е. это хищение чужого имущества или получение права на чужое имущество при помощи обмана или злоупотребления доверием. Наказывается:

*штрафом;

*обязательными работами;

*исправительными работами;

Ответственность уголовная наступает с 16 лет.

 

3. «Вымогательство»

Вымогательство, т.е. требование передачи чужого имущества или права на имущество под угрозой применения насилия, либо уничтожения или повреждения чужого имущества наказывается:

*ограничением свободы;

*арестом;

*лишением свободы.

 

4. Распитие спиртных напитков в общественных местах или появление в общественных местах в пьяном виде.

1)Появление в общественных местах в пьяном виде подростков до 16 лет, а также распитие ими спиртных напитков влечёт наложение штрафа на родителей или лиц, их заменяющих.

Бывают такие ситуации, когда употребление алкоголя является преступлением.

Рассмотрим, как алкоголь изменяет жизнь (раздача карточек с рисунками).

У вас карточки с изображением позитивных ситуаций (лыжная прогулка, дружная семья дома, человек сидит в библиотеке с книгами, посещение театра) и ситуацией с поведением пьяного человека.

Сравните их, чего нет в жизни пьяного человека, к каким правонарушениям это приводит?

 

2)В жизни многих людей бывают ситуации, когда предлагают выпить какой-нибудь алкогольный напиток, а люди не умеют отказаться, несмотря на то, что знают о последствиях.

Попробуйте сформулировать причины отказа (объяснение причины, предложить замену, сделать вид, что не слышал, просто сказать «нет» и уйти).

Когда вам предлагают выпить, обычно в качестве повода для выпивки приводят разные причины. В такой ситуации необходимо подумать о возможных последствиях, сравнить их с выдвигаемым аргументом «ЗА», а затем отказаться от предложенного напитка.

О последствиях пьянства и алкоголизма можно говорить много. Эти люди вредят сами себе, и семье, и государству.

 

5. Задания для учащихся в группах – разбор ситуаций

 

№1. Серёжа и Саша играли во дворе в мяч. Ребята разбили мячом окно в доме соседа. Какое правонарушение совершили подростки?

 

№2. Подростка задержали на улице в 23 часа 40 минут без сопровождения взрослых. Какое наказание ему грозит?

 

№3. Рома и Петя ехали в автобусе, громко разговаривали, смеялись, нецензурно выражались, агрессивно реагировали на замечания окружающих.

Какое правонарушение совершили подростки. Какое наказание можно ожидать?

 

6. «Мозговой штурм» Выявление причин правонарушений

 (на карточках негативные и позитивные причины, дети выбирают те, которые приводят к правонарушениям).

 

  • пренебрежительное отношение к учёбе, знаниям;
  • стремление к примитивному времяпровождению;
  • зависть;
  • преобладание материальных потребностей различных вещей и других материальных ценностей;
  • жадность;
  • резкое падение уровня жизни большей части населения;
  • социальная незащищённость;
  • неуверенность в завтрашнем дне;
  • низкий материальный достаток в семье;
  • низкий уровень правовой культуры;
  • ответственное отношение к учёбе и знаниям;
  • обладание внутренним миром;
  • общение с искусством и природой;
  • доброта.

 

Делается вывод:

Что приводит к правонарушению? Все ли делают так?

 

Большинство людей обладает духовностью, т.е. Подразумевается наличие в человеке души, умение её слушать, обладание внутренним миром.

Бездуховность – одна из причин, которая приводит детей к правонарушениям.

 

Как формируется бездуховность?

 

Первый источник – пренебрежительное отношение к учёбе, знаниям. Пустое сознание может давать только самые примитивные команды – пей, ешь, получи удовольствие.

Второй источник стремление к примитивному времяпровождению.

Третий источник-преобладание материальных потребностей.

Общественным признаком бездуховности являются зависть и жадность.

 

У всех людей на земле есть понимание того, что такое добро и что такое зло. И никакая полиция, никакие суды не заставят человека быть добрым. Они могут под страхом наказания заставить его не совершать противозаконных действий, но заставить его быть добрым, они не смогут. Поэтому добро – это душа человека. Есть душа – есть добро. Нет души – есть страх перед наказанием, но нет добра. Человек без души – не человек.

Злость – спутник несчастий. Древняя пословица гласит: злой плачет от зависти, добрый, от радости.

 

Ребята мне очень хочется верить, что после нашего профилактического мероприятия, мы будем совершать только хорошие поступки, так как совершая проступок, вы не только нарушаете Закон, но и причиняете боль своим родным и другим людям.

Спасибо за внимание!

 

Версия сайта для слабовидящих